Как действовать при наступлении страхового случая
Навигация по странице:
- Если Вам в поездке понадобилась экстренная медицинская помощь
- Если вы оплатили самостоятельно расходы на медицинскую помощь
- Если случай произошел с ребенком
- Если вы не смогли отправиться в поездку (риск «Невозможность осуществления поездки»)
- Если в поездке произошел несчастный случай
- Если в поездке вы утратили багаж (риск «Утрата багажа»)
- Если к вам поступили претензии со стороны третьих лиц о возмещении причиненного им ущерба (риск «Гражданская ответственность»)
- Как внести изменения в полис
- Как аннулировать полис
- Дополнительная информация
Как действовать при наступлении страхового случая
Если Вам в поездке понадобилась экстренная медицинская помощь:
1. Позвоните в круглосуточную диспетчерскую службу по телефонам (телефоны также указаны в Вашем страховом полисе):
+7 (812) 640 7292
+7 (812) 644 7292
+7 (495) 984 8086
Универсальный номер для звонков из-за рубежа: 00 800 333 72 92
2. Сообщите:
номер полиса
- фамилию, имя Застрахованного, нуждающегося в экстренной помощи
- срок действия полиса
- территорию страхования
- причину обращения за помощью
- местонахождение Застрахованного (адрес гостиницы или клиники)
- контактный телефон, по которому можно связаться с Застрахованным или клиникой
3. Выполняйте дальнейшие рекомендации Сервисной компании и лечащего врача.
Телефоны по вопросам страховых выплат:
+7 (812) 449 47 58
+7 (495) 644 45 85
Если вы оплатили самостоятельно расходы на медицинскую помощь
- Для получения возмещения Застрахованному (его представителю) необходимо предоставить в страховую компанию в срок не позднее 30 календарных дней с даты возвращения из поездки Заявление на выплату по установленной страховой компанией форме с приложением к нему оригиналов (или заверенных в предусмотренном законодательством порядке копий) следующих документов:
- договор страхования;
- удостоверяющий личность документ, содержащий отметки пограничного контроля о пересечении государственной границы Российской Федерации;
- медицинские документы, содержащие сведения о диагнозе, состоянии здоровья Застрахованного в момент обращения за медицинской помощью и проведенных медицинских манипуляциях;
- официальный протокол или справка, подтверждающие факт несчастного случая или травмы и обстоятельства происшествия (если такой протокол составлялся);
- счета,справки врачей и медицинских учреждений, с указанием перечня и стоимости оказанных услуг, использованных расходных материалов и медикаментов раздельно по датам и стоимости, а также рецепты и платежные документы, подтверждающие оплату;
- документы, подтверждающие произведенные расходы Застрахованного на телефонные переговоры по телефонам, указанным в договоре страхования;
- документы, подтверждающие оплату консульского сбора за дубликат восстанавливаемых документов;
- прочие документы, подтверждающие событие и понесенные расходы.
Если случай произошел с ребенком, необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы
- вышеперечисленные документы;
- загранпаспорт ребенка/оригинал;
- свидетельство о рождении/оригинал;
Если оплата медицинских расходов была осуществлена по карте, то необходима выписка из банка, заверенная подписью и печатью.
Если вы не смогли отправиться в поездку (риск «Невозможность осуществления поездки»)
Вам необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы:
- договор страхования;
- ваш гражданский и заграничный паспорт;
- договор о реализации услуг туристской фирмы и туристскую путевку/кассовый чек на оплату указанных услуг (оригиналы);
- документы, подтверждающие возврат туристской фирмой части денежных средств по договору с расшифровкой суммы возврата по видам услуг и расходный кассовый ордер (оригиналы)/кассовый чек, а также заверенную туристской фирмой копию ее договора с перевозчиком и принимающей стороной, подтверждающего обоснованность неполного возврата денежных средств клиенту;
- неиспользованные проездные документы;
- документы, подтверждающие факт наступления и обстоятельства события, послужившие причиной невозможности осуществления поездки:
- документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт госпитализации (оригинал);
- свидетельство о смерти (оригинал или нотариально заверенная копия);
- документы, подтверждающие наличие близких родственных связей между Застрахованным и заболевшим (умершим) лицом (оригиналы);
- судебная повестка и соответствующее определение суда (оригинал или заверенная выдавшим судом копия);
- повестка о призыве/ привлечении на военные сборы (оригинал или заверенная выдавшим военкоматом копия);
- официальный отказ уполномоченного для выдачи виз органа иностранного государства;
- иные документы, выданные уполномоченными органами, в зависимости от характера события;
- иные запрошенные страховой компанией документы, подтверждающие понесенные расходы.
Если в поездке произошел несчастный случай
Для получения страховой выплаты в установленные сроки вам нужно предоставить в страховую компанию следующие документы:
- заявление на выплату по установленной страховой компанией форме;
- документы, удостоверяющие личность Застрахованного (или заверенные копии),
- договор страхования;
- медицинские документы, связанные с несчастным случаем, содержащие сведения о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе, состоянии здоровья Застрахованного в момент обращения за медицинской помощью и о проведенных медицинских манипуляциях;
- иные документы, выданные компетентными органами и подтверждающие факт наступления страхового события и его обстоятельства, а также характер и степень расстройства здоровья Застрахованного, послужившего основанием для требования страховой выплаты, которые может запросить страховая компания.
- В случае смерти Застрахованного также представляются:
- документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя,
- свидетельство из ЗАГСА о смерти Застрахованного,
- свидетельство о праве на наследство.
Если в поездке вы утратили багаж (риск «Утрата багажа»)
- При наступлении страхового события, связанного с утратой багажа, вам необходимо незамедлительно обратиться к перевозчику/хранителю для документальной фиксации факта гибели, утраты, задержки багажа;
- Доступным способом проинформировать страховую компанию о случившемся;
- Предоставить в страховую компанию оригиналы следующих документов (или копии, заверенные установленным законом способом):
- договор страхования;
- заграничный паспорт либо иной документ (только для иностранных граждан), содержащий отметки пограничного контроля о пересечении государственной границы Российской Федерации;
- документы, подтверждающие передачу багажа перевозчику/хранителю;
- письменные объяснения обстоятельств случившегося и предпринятых Застрахованным действий;
- проездной билет;
- документы, свидетельствующие о предъявленной претензии перевозчику/хранителю;
- документы, подтверждающие получение компенсации со стороны ответственных лиц;
- иные документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая и понесенных расходах.
Если к вам поступили претензии со стороны третьих лиц о возмещении причиненного им ущерба (риск «Гражданская ответственность»)
При наступлении событий, которые могут послужить основанием для предъявления претензий к вам со стороны третьих лиц о возмещении причиненного им вреда, необходимо:
- не принимать на себя никаких обязательств по возмещению вреда, не выплачивать никаких сумм в счет возмещения вреда и не делать заявлений о своей виновности без письменного согласования со страховой компанией либо сервисной компанией;
- при получении каких-либо претензий, требований, повесток, приглашений на экспертизы и иных документов со стороны третьих лиц и/или компетентных органов, связанных с фактом причинения вреда, Застрахованному (его представителю) необходимо незамедлительно в течение 24 часов уведомить об этом страховую компанию и/или сервисную компанию по указанным в договоре страхования телефонам и переслать полученные документы посредством факсимильной связи на указанный сервисной компанией номер.
Как внести изменения в полис
- Если полис медицинского страхования выезжающих за рубеж не начал действовать, в него можно внести любые правки, в том числе заменить имя, дату рождения и паспортные данные.
- Если полис медицинского страхования выезжающих за рубеж вступил в силу, замена любых данных не допускается.
Как аннулировать полис
- Аннуляция страхового полиса возможна только в случае, если полис не начал действовать. После начала действия полиса, аннулировать его невозможно.
Дополнительная информация:
Скачать полные правила страхования (в формате PDF)
Скачать таблицу страховых выплат по риску "Медицинские и иные экстренные расходы" (в формате PDF)